Педагогам
Аттестация педагогических работников ДОУ
Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и результатов профессиональной деятельности работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (высшей или первой).
Правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников определены Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций,осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)
Основными задачами аттестации являются:
1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
2. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
3. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
4. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
5. Учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций
6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Перспективный план аттестации педагогических работников на 2022-2026 гг Скачать
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.
Инновационная деятельность в нашем ДОУ осуществляется с целью повышения качества образования в ДОУ через проектное управление коллективом и трансформацию компетенций педагога и ведется по двум направлениям:
I. Инновации в работе с педагогическими кадрами
II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)
По первому направлению основные задачи:
- Расширить представления педагогов о современных трендах образования
- Повысить компетенции педагогов в области рефлексивных умений (осознанный воспитатель).
- Изменить внутреннюю позицию воспитателя, позволяющую перейти от «похвалы ребенка» к «поддержке ребенка».
- Стимулировать саморазвитие у педагогов.
По второму направлению основные задачи:
- Повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей (проблемное обучение, субъектные практики, образовательные проекты, игровые технологии).
- Реализация softовых проектов и практик в ДОУ, отражающих субъектный подход в аспекте концепции антихрупкости.
План деятельности по реализации инновационного проекта "Антихрупкое образование ДОУ" на 2023-2024 Скачать
Уважаемые коллеги, добро пожаловать в Виртуальный методический кабинет МАДОУ "Детский сад "Радуга" №5" .
Виртуальный методический кабинет – это информационно–образовательная среда, направленная на активную и круглосуточную методическую поддержку педагогов. Кабинет обеспечивает оптимальный доступ к необходимой информации, поддерживает интерактивное общение, дает возможность обменяться опытом.
Цель Виртуального методического кабинета: создание необходимых условий для повышения уровня профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов.
Задачи Виртуального методического кабинета:
- обеспечить необходимой оперативной методической помощью молодых специалистов,
- создать оптимальный доступ к актуальной информации,
- организовать обмен опытом работы в любое время суток,
- оптимизировать познавательную деятельность педагогов.
Достоинства Виртуального методического кабинета:
- пользоваться ресурсами кабинета в любое время и в любом удобном для Вас месте,
- знакомиться с опубликованными материалами в электронном виде или распечатывать,
- использовать материалы при подготовке документов и для организации образовательного процесса,
Перейти на страничку Виртуального методического кабинета можно по ссылке
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
НАСТАВНИЧЕСТВО - это не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям.
это осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного.
это не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить.
это кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.
В основе организации системы наставничества в МАДОУ "Детский сад "Радуга" №5" разработано Положение
Региональный проект Камышловского педагогического колледжа "Старт в будущее
В рамках мероприятий по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» педагоги ДОУ участвуют в региональном проекте по развитию наставничества «Старт в будущее» (3 сезон), приуроченного к празднованию в Свердловской области 80-летнего юбилея создания единой централизованной системы профессионально-технического образования в России.
В 2020- 2021 учебном году педагоги участвуют
Модуль 2 «Равный - равному», воспитатели Бардеева Людмила Сергеевна - Полуяктова Алена Олеговна
Тема наставничества: "Новые формы организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Отчет о реализации проекта "Старт в будущее " 3 сезон.
Мероприятие | Ссылка |
Составление плана: «Содержание работы в процессе реализации проекта «Старт в будущее» 3 сезон» Модуль «Равный-равному» | |
Участие в областной научно-практической конференции «Актуальные проблемы педагогической теории и образовательной практики: традиции, перспективы, инновации» | |
Практикум для педагогов образовательного учреждения «STEM-лаборатория» как современный подход в организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников
| |
Реализация исследовательских проектов с детьми: 1.«Чай это растение или напиток?»; 2.«Почему мы отражаемся в зеркале?».
| |
Познавательное мероприятие с детьми с использованием «STEM-лаборатории» - «Юные исследователи- 1».
| |
Познавательное мероприятие с детьми с использованием «STEM-лаборатории» - «Юные исследователи-2». | |
Познавательное мероприятие с детьми с использованием «STEM-лаборатории» - «Юные исследователи-3» | |
Публикация опыта в сборнике «Методическая инициатива» | На рассмотрении |
Участие в мероприятиях партнеров Проекта из разных территорий (онлайн/очно) | 31 мая с 14.00 представим свой опыт через скайп |
Модуль 1 "Молодой специалист - наставник"
Наставник : учитель дефектолог Гришан Ирина Сергеевна, наставляемый: воспитатель Трифонова Вера Александровна
Предмет наставничества: «Мнемотехника как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».
Отчет о реализации проекта "Старт в будущее " 3 сезон.
Совместное планирование деятельности наставника и наставляемого. | https://drive.google.com/file/d/1MzDJoTqLsH0_GFY-UL9QVu_mlrdXAOae/view?usp=sharing
|
Создание практической игровой ситуации по применению игр для развития памяти у дошкольников для расширения опыта наставляемого
| https://drive.google.com/file/d/1AwlQ7O53MGYmHGPwVpPMX8Du8YWmWS-1/view?usp=sharing
|
Проведение вебинара для родителей наставником «Эффективные приемы развития памяти». | https://drive.google.com/file/d/14TM_qX8n4u2sH6Pcbud2EVAbEVTxoS8q/view?usp=sharing
|
Оформление информационного материала папки – передвижки, буклета для родителей по теме «мнемотехника в детском саду» | https://drive.google.com/file/d/1pA-gmPKyYgRuAZlpzWAS4prIdp323KCN/view?usp=sharing
|
Участие в мастер- классе «Мнемотаблица для детей 6-9 лет» для онлайн и офлайн занятий. | https://drive.google.com/file/d/1oqoqovLhS-WPzOVJE2eHhzg0GOEpq-gx/view?usp=sharing
|
Проведение открытого занятия наставляемым в старшей группе «Разучивание стихотворения «ежик» с использованием мнемотаблицы»
| https://drive.google.com/file/d/1mmqoUtL3OR4C1DYSGMGWz8azVJ-0lX_9/view?usp=sharing
|
Выступление на информационной встрече с коллегами – представление промежуточных результатов работы по участию в проекте. | https://drive.google.com/file/d/1FSENlaTfuXV9g3eJNhxfDWszVBYvGBm4/view?usp=sharing
|
Разработка и изготовления игрового пособия. «Мнемокубы» Создание методической разработки для обогащения образовательного процесса.
| https://drive.google.com/file/d/1Vs8YEromo9w0BcOh8xAh9_nnKcJ0Mqmw/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1wZxlDiX4L27P4oZI6ebHDAcsF6Vn9TMn/view?usp=sharing
|
В 2021- 2022 учебном году мы участвуем в модуле 1 "Молодой специалист - мастер наставник":
Наставник: Саласкевич Марина Анатольевна,
Наставляемый: Ичкова Анна Сергеевна
Предмет наставничества: «Применение технологии ТРИЗ в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Наставник: Хлупнова Татьяна Анатольевна,
Наставляемый: Турыгина Татьяна Николаевна
Предмет наставничества: «Развитие интеллектуальных умений дошкольников путем решения головоломок».
11.01.2022 года было проведено занятие с детьми в ходе которого дети реализовали проект «Что умеют инженеры?».
В занятии были использованы методы и приемы технологии ТРИЗ. Дети совместно с воспитателем Ичковой Анной Сергеевной и наставником Саласкевич Мариной Анатольевной систематизировали знания о профессий Инженер - строитель , творчески подошли к решению проблемной ситуации, построив различные виды мостов.
3 февраля 2022 года состоялся мастер-класс для наставляемого Турыгиной Татьяны Николаевны по теме «Использование игр- головоломок в развитии интеллектуальных способностей». В ходе мастер-класса воспитателем наставников Хлупновой Татьяной Анатольевной были продемонстрированы приемы использования головоломок, направленные на развитие познавательных способностей детей.